Общие понятия стандартов и методических материалов

В соответствии со статьей  11 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетные органы при осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами:

в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации;

в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

При подготовке стандартов внешнего государственного и муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля контрольно-счетных органов не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Московской области № 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области» взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственного, муниципального финансового контроля и иными государственными органами осуществляется на основании Соглашений о сотрудничестве и взаимодействии.

Соглашения заключаются по вопросам обмена информацией о планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и их результатов, выработанных новациях, наработанном положительном опыте и его практическом применении, а также проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, консультаций, методических занятий, семинаров и конференций.

Методика проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривается Коллегией КСП.

В соответствии со статьей 19 Закона Московской области № 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области» информация, документы и материалы, необходимые для осуществления мониторинга, проведения и при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе, результаты контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации, территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области и иными органами государственного, муниципального финансового контроля, представляются в Контрольно-счетную палату в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.